Воскресенье, 19.05.2024, 04:45
САЙТ О ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ В ОДИНКОВКЕ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
музыка
Категории
Событие [7]
Значимые события и важные даты в жизни Православной Церкви и нашего прихода
Азы православия [27]
Статьи об основах православной веры и нравственности
Праздники [4]
Сведения о православных праздниках: история, богословский смысл, традиции празднования
Слово пастыря [24]
Проповеди православных пастырей
Творчество наших прихожан [7]
Литературные опыты наших прихожан
КАТАЛОГИ
НАШ ПАРТНЕР
Православный центр реабилитации наркозависимых
 Каталог статей
Главная » Статьи » Азы православия

О ЧТЕНИИ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ

 

Святое Евангелие

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи духовных восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это - книга жизни, и надо читать её жизнью!
 
Была в старину пословица: «До Бога высоко, до царя далеко». И так нам всегда кажется, что Господь где-то на небе, что Он далёк от человека, что наша молитва может быть не услышана — как будто бы Господу Богу нужен сильный звук, или святость какая-то необыкновенная, — чтобы Господь внял нашей молитве. Но  Евангелие нам отвечает: «Нет, не тревожьтесь, Бог здесь, Он с нами». Священное тайное имя Христово не только Иисус ("Спаситель"), но и Еммануил, что значит «с нами Бог» в переводе с древнееврейского языка.

Священное Писание - это Божественное откровение, которое было передано нам через пророков и апостолов. Находясь под действием Святого Духа, они написали Библию. Книги Библии, написанные до Рождества Христова, называют Ветхим Заветом, а после - Новым Заветом. Сначала православным христианам рекомендуется изучить Новый Завет, ведь именно в нём описывается земная жизнь Спасителя и зарождение Церкви. И уже после, имея необходимые богословские и исторические знания, можно приступать к изучению Ветхого Завета.
 
Важно помнить, что именно Святое Евангелие решает нашу вечную участь. По нему мы будем судимы, и по тому, какими были здесь на земле по отношению к нему, получим вечное блаженство или адские муки (Ин. 12, 48). Для этого необходимо жить по Евангелию. Постараемся, чтобы Евангелие вошло в наши ум и сердце, чтобы мысли наши постоянно обращались к нему. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением и изучением Евангелия.

 Евангелие можно сравнить с зеркалом. Ведь каждый из нас, если захочет, может увидеть в нём состояние своей собственной души. И там же мы находим образцы истинной духовной жизни. Это поможет нам освободиться от своих грехов и начать вести новую, благочестивую жизнь. Читать Евангелие надо с крайним благоговением и вниманием. В нём нет ничего маловажного, недостойного изучения. Каждая малейшая его часть испускает луч жизни. Пренебрежение жизнью - смерть.

Перед чтением Евангелия необходимо помолиться, чтобы Господь открыл нам всё то, что сокрыл в Своём Слове. Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, подумаем, что душа наша, носящая всяческие грехи, подобна этим больным. Исцеление телесных недугов здесь доказательство и следствие исцеления души. Научимся по Евангелию вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и нас, если мы будем прилежно просить Его и подтвердим свою веру делами. 

Настроим свою душу на то, чтобы быть способными к получению исцеления. А его способны получить лишь те, кто сознался в своей греховности, решился оставить её (Ин. 9, 39-41). Гордецу, не видящему своей греховности, бесполезен Спаситель (Мф. 9, 13). Оставим греховную жизнь, оставим все свои низкие пристрастия и наслаждения, и Евангелие сделается для нас доступным и понятным.  Для любящего только себя, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает лишь букву, а истинный смысл остаётся для него под непроницаемою завесою. Очень многие ежедневно читают Евангелие - и, вместе с тем, никогда не читали его, совсем не знают его.

Не стоит самим истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Ведь они созданы святыми пророками и апостолами не произвольно, а по внушению Святого Духа (2 Пет. 1, 21). Поэтому истолковывать их произвольно - опасно. Святой Дух Сам истолковал Писание через святых отцов. И Слово Божие, и толкование его - действие Святого Духа. Только это истолкование принимает Православная Церковь и её истинные дети. И выходит, что Слово Божие, Слово спасения, для дерзких толкователей его оборачивается вечной погибелью (2 Пет. 3, 16. 2 Кор. 2, 15-16). Им навечно убили себя сектанты и еретики, впавшие произвольным толкованием Писания в богохульство. В православной литературе лучшие толкования мы находим у свт. Иоанна Златоуста, бл. Феофилакта Болгарского, со всеми возникшими вопросами по толкованию Святого Евангелия всегда можно обратиться к священнику.

Часто возникают вопросы:

·         Почему канонических Евангелий именно четыре? Почему не оставили одно Евангелие на церковных соборах?

·         Почему Иоанн писал Евангелие спустя три десятилетия после предыдущих трёх?

ТетраморфНаличие четырёх Евангелий определено божественным планом домостроительства нашего спасения. Пророку Иезекиилю (1:4-25) было видение четырёх животных с человеческими лицами: "Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез.1:10). Некоторые святые отцы (Ириней Лионский, Иероним Стридонский, Григорий Двоеслов) видят здесь пророческое указание на характер и содержание каждого из четырёх Евангелий. Такое понимание нашло выражение в иконографии, поскольку евангелистам  усвоены символы, взятые из Иезекииля. Каждый из них, согласно передавая главные события священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняет других, более полно уделяя внимание какой-либо стороне Личности Спасителя. Матфей показывает Его как совершенного, безгрешного Человека (поэтому ему усвоен в качестве символа ангел), Марк изображает Христа как Царя (царственное животное – лев), Лука как воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей (жертвенное животное – телец), Иоанн как победившего смерть и вознёсшегося к Богу Отцу (орёл).

Евангелий должно было быть именно четыре, потому что этим символически изображается проповедь благой вести всему человечеству. Число четыре в Библии символизирует пространственную полноту. "Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их" (Прокимен, гл. 8).

Ни один церковный собор не может изменять богооткровенные священные тексты.

Св. апостол Иоанн написал Евангелие в 90-х годах I-го века по просьбе малоазийских епископов, желавших получить от него наставления в вере и благочестии. Блаж. Иероним указывает ещё на один повод написания Евангелия от Иоанна именно в это время – появление ересей, отрицавших пришествие Христа во плоти.

Евангелие - это книга, имеющая свою чёткую структуру и порядок изложения. Поэтому читать её надо по порядку, а не отрывками. Евангелие необходимо читать ежедневно по одной или нескольким главам. Важно определить себе минимальную норму и стараться всегда держаться её. При чтении нельзя торопиться, стараться охватить как можно больше - куда важнее здесь вдумываться в каждое слово, перечитывая понравившиеся места по нескольку раз. Читать Евангелие можно всю жизнь, и каждый раз, по мере нашего духовного роста, в нём будет открываться для нас что-то новое.

Евангелие нужно читать благоговейно, внимательно, не отвлекаясь даже на, казалось бы, важные дела. Важно помнить, что именно лукавый пытается отвлечь нас от этого богоугодного дела.

Кто откроет ему своё сердце, тот будет с Ним обитать и познает, что значат слова: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся», то есть поймите, неверующие, и преклонитесь перед Ним, яко с нами Бог!

Наталия Рисухина

При написании использовались труды святителя Игнатия Брянчанинова

 и проповеди иеромонаха Иова  Гумерова

Категория: Азы православия | Добавил: just_me (16.07.2011)
Просмотров: 4005 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright by Покровский храм в Одинковке © 2024
СЕГОДНЯ