В конце XVIII века над Свято-Покровской церковью нависла угроза уничтожения. Запорожская сечь прекратила свое существование, и население Старой Самари при поощрении властей активно переселялось на Кубань, пополняя ряды причерноморского казачества. К тому времени храм уже пришел в плачевное состояние: из-за ветхости он находился на грани обрушения, крыша протекала, стены и полы сгнили, и даже совершать богослужения в нем было небезопасно. Ремонту здание уже не подлежало, да и оставшиеся в Старой Самаре немногочисленные жители не могли поддерживать существование прихода. Последний настоятель церкви священник Михаил Котляревский в 1793 году подал митрополиту Екатеринославскому Гавриилу прошение о переводе на другое место служения и упразднении покровского прихода. Прошение было удовлетворено, храм опечатан и закрыт, а ризница и богослужебная утварь переданы на хранение в Самарский монастырь. Впрочем, большая часть утвари и богослужебных книг в монастырь не попала: кто-то из переселившихся на Кубань крестьян обманом увез их с собою…
В 1795 году последовало новое распоряжение владыки Гавриила: ветхое здание Свято-Покровской церкви разобрать и в качестве дров для просфорни предоставить тому же монастырю. На этом история храма могла закончиться, но в дело вмешался одинковский помещик Василий Афанасьевич Куличенко.
Слобода Одинковка на противоположном от Старой Самари берегу была основана в 1776 году помещиком Семичевым, который получил эти земли как статский советник на условиях «ранговой дачи». Местность была мало заселена: в прошлом здесь располагались лишь хутора старосамарских казачьих старшин. Помещик принял активные меры по увеличению численности населения, и в 1782 году число жителей слободы уже превышало 150 человек, а концу столетия приблизилось к 350.
Новый владелец Одинковки секунд-майор Куличенко был обеспокоен решением об упразднении прихода, к которому относилась и его деревня. Оказавшиеся лишенными пастырского попечения и участия в богослужении крестьяне умоляли барина походатайствовать о них перед церковными властями, и Куличенко попросил у митрополита разрешения перенести ветхий храм с правого берега на левый – в Одинковку. Помещик обещал не пожалеть собственного леса и денег для ремонта храма и приобретения всей необходимой утвари, а также взял обязательство построить за свой счет дом для священника и выделить землю для причта. В 1797 году разрешение было получено, а 18 апреля 1798 года был водружен крест на месте будущего строительства. Существуют сведения, что перевоз разобранного храма через реку осуществлялся по льду – в зимнее время. Наибольшую ценность из перевезенного представляли иконостас, иконы и 4 небольших колокола.
Строительство завершили уже к Рождеству Христову – менее, чем за год, а 2 июня 1799 года состоялось торжественное освящение храма, которое совершил протоиерей Софоний Трирогов в сослужении собора духовенства. Настоятелем храма стал специально для этого новорукоположенный священник Алексий Самборский.
В начале ХХ века население Одинковки приблизилось к двум тысячам человек. По местному преданию, храм пережил еще одну перестройку – по образцу Свято-Троицкого собора города Новомосковска. По рассказам старожилов, на престольный праздник в церковь ежегодно съезжались потомки казацких родов и составляли огромный хор, певший за Божественной Литургией.
В 1934 году советские власти закрыли храм. Первоначально планировали устроить в нем склад, а потом решили уничтожить. Часть имущества церкви была спасена прихожанами; некоторые иконы сохранились до наших дней. Последними священниками храма были Лука и Василий – родные отец и сын.
До 1990-ых годов место, где некогда стоял храм, пустовало. В 1992 году группа верующих людей из числа местных жителей инициировала возрождение прихода: была зарегистрирована церковная община, закреплена земля для строительства и установлен крест, перед которым по воскресеньям члены общины читали акафист Покрову Пресвятой Богородицы. В первое время новосозданный приход был приписан к Свято-Никольскому храму, что в жилмассиве Приднепровск, и опекался протоиереем Михаилом Ольховым (позднее архимандрит Серафим).
В 1994 году настоятелем прихода назначен священник Виктор Головченко. В 1995 году заложен фундамент под комплекс вспомогательных помещений.
18 августа 1997 года настоятелем стал протоиерей Алексий Гетьман. Уже на следующий день, в праздник Преображения Господня, на приходе во временном подвальном помещении была совершена первая Божественная Литургия.
Перед настоятелем и общиной стоит задача возрождения Свято-Покровского храма в Одинковке. Согласно проекту, Свято-Покровский храмовый комплекс составят два каменных храма: летний (на первом этаже – церковь во имя святителя Алексия Московского, митрополита Киевского и всея Руси (+1378, память 25 февраля, 2 июня и 18 октября н.ст.); на втором этаже – церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы (празднование 14 октября н.ст.)) и зимний (во имя всех святых, в земле Русской просиявших (переходящее празднование во 2 неделю по Пятидесятнице)).
21 июня 1998 года, в день престольного праздника будущего храма, состоялась закладка фундамента церкви всех Русских святых. В основание храма архиепископом Днепропетровским и Павлоградским Иринеем (ныне мирополит) были положены мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского. В 2002 году строительство церкви было завершено, и 7 июля, также в день престольного праздника, владыка Ириней в сослужении сонма священнослужителей совершил ее торжественное освящение.
Летом 2005 года на территории прихода был возведен трехэтажный учебный корпус Православного Духовно-Образовательного Центра во имя святого апостола Андрея Первозванного.